Мои сценарии к праздникам

 

 

Сценарий 8 марта 2020 года.

Дети входят в зал красивым и трогательным танцем.

После танца дети остаются на своих местах.

Ведущая: С днём 8 марта, с праздником весенним,

                   С первыми цветами в этот светлый час,

                   Мамы дорогие, сестрички, бабушки родные,

                Ваши дети славные поздравляют вас.

1 ребёнок: Здравствуйте мамочки, сестрички и бабушки

                Вам говорим не тая.

                Вы наши лучшие, самые добрые,

                Самые близкие в мире друзья!

2 ребёнок: Кто открыл мне этот мир,

                Не жалея своих сил?

                И всегда оберегала?

                Лучшая на свете мама!

3 ребёнок: Сестричка тоже дама, (рассказывает мальчик)

                Хотя и лет ей мало!

                И её, как младший брат!

                Я всегда поздравить рад!

4 ребёнок: Мы немножко подрастём-

                Тоже будем мамами!

                Шить, вязать, варить, стирать

                Научимся мы сами.

Зажигательный танец для мам.

После танца дети садятся на стулья под минусовку песни «В каждом маленьком ребёнке.!

Звучит песня Шапокляк под которую заходит сама бабушка Шапокляк.

Шапокляк: До чего же весело музыка звучала!

                               А что здесь происходит?

Я не опоздала?

                Сколько гостей нарядных, счастливых!

                Почему украсили детский сад?

Ведущая: Мамин праздник у ребят!

Шапокляк: Праздник женщин, что ли в зале?

                А меня вы не позвали!

                Как такое учудили,

                Пригласить меня забыли?

                Я обиделась на вас,

                Крыску выпущу сейчас!

                ( пугает Лариской ): кусни их, кусни!

                Сейчас я вам весь праздник испорчу!

Идёт по залу и пугает сначала родителей, а потом детей своей «крыской» из сумочки под минусовку песни Шапокляк.

Шапокляк: Ну , а я, что хуже их! (показывает на мам)

                  Я бы с удовольствием с вами пошутила,

                  Поиграла, пошалила,

                  Чтобы вам веселее было!

Ведущая: Ну и оставайся! С нами улыбайся!(Шапокляк стоит довольная)

                 А сейчас пришло время преподнести подарок нашим

                  Дорогим мамам, сестричкам и бабушкам!(Подходит ребёнок к ведущей и рассказывает стих)

6 ребёнок: Подарим мы вам

                      не простой цветок!

                Разноцветными будет

                Каждый лепесток!

                Наш удивительный цветок желаний

                Цветик - семицветик!

Ведущая из-за ширмы достаёт цветок и грустным голосом говорит

Ведущая:            Ой, что же это от цветика - семицветика

                Один стебелёк остался!

                А где волшебные лепестки?

Шапокляк: Где- где… у меня они,

                Говорю же - обиделась я на вас,

                Что сразу не пригласили меня!

Ведущая: Что же ты такая вредная,

                Старушка Шапокляк!

                Скажи, как вернуть лепестки,

                Что нам делать?

Шапокляк: Отдам вам первый лепесток, если……

                ( задумалась и смотрит то на родителей,

                То на детей, хлопнув в ладоши говорит)

                Ребята будут наряжать своих мам,

                Чтоб они стали ещё красивее и наряднее

                На нашем празднике.

Под музыкальное сопровождение конкурс «Собери маму на праздник».

На расстоянии 3 метров от взрослого стоит стол, на котором  лежат бусы, очки, шляпа, шарф и т. д. Детям нужно по одному предмету поднести и одеть на своих мам.

Шапокляк: Ой, да! (скривила лицо) Молодцы!

                Вот вам первый лепесток, возьмите!

                (нехотя отдаёт лепесток)

                Ну, попробуйте второй лепесток получить.

                Лети-лети лепесток, через запад на восток,

                Через север, через юг,

                Возвращайся, сделав круг.

                Лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели:

                Пусть ребята покажут, как они умеют рисовать

                И вообще…  (задумалась) умеют ли?!

                Вообщем, вам надо дорисовать портрет мамы.

Под музыкальное сопровождение конкурс «Дорисуй портрет мамы»

На середине ватмана А3 вырезается овал с лица взрослого. Детям предлагается дорисовать портрет: нарисовать шею, уши, волосы, можно нарисовать бижутерию.

Шапокляк: Ладно, ладно. На те, возвращаю (отдаёт лепесток) 

                Ну попробуйте третий лепесток получить.

                Лети-лети лепесток, через запад на восток,

                Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

                Лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели:

                Пусть теперь мамы помогут своим детям побороться за

                Лепесток, и поиграют в игру.

Под музыкальное сопровождение конкурс «Успей».

Игра для мам на скорость. Стоят подарочные коробки на небольшом столике. Выходят мамы и под музыку ходят вокруг стола. Музыка закончилась, мамы хватают коробки, кому не досталась, то и выбывает.

Ведущая: Ну, что, Шапокляк! Теперь ты увидела, что мамы ребят быстрые и ловкие?

Шапокляк: Да, увидела, молодцы! Возьмите (подаёт лепесток)

                А вот четвёртый лепесток вряд ли сможете получить!!!

Ведущая: Это почему же?

Шапокляк: Да потому что я знаю, что дети не любят помогать своим родителям.

Ведущая: Да нет дорогая шапокляк ты не права, наши дети

                Помогают своим родителям.

Шапокляк: Тогда слушайте моё желание:

                Лети-лети лепесток, через запад на восток,

                Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

                Лишь коснёшься ты земли, быть, по- моему вели:

                Хочу, чтобы ребята показали, как они мамам умеют

                Помогать.

Под музыкальное сопровождение конкурс «Развесь бельё».

Две команды. На одинаковым расстоянии от каждой команды расположена верёвка, и у каждой команды есть корзина с бельём, а так же связка прищепок. По команде «старт» первые участники берут по одной вещи из корзины и две прищепки, бегут к своей верёвке и вешают бельё, затем возвращаются обратно и передают эстафету вторым участникам. Команда, которая быстрее всех развесит бельё, получает звание победителя.

Ведущая: Видишь старушка Шапокляк, какие у нас помощники

                  Подрастают. Мам своих любят и им помогают.

Шапокляк: Ну да, ну да, вижу. А я думала они не справятся с этим

                     Заданием и лепесток останется у меня.

                     Ладно, так и быть, отдаю вам лепесток.

                     А вот пятый лепесток Вам не достанется!

                И у меня – красавицы он останется.

Ведущая: Почему? Ты придумала трудное задание?

Шапокляк: Конечно, прыгать-рисовать, бегать-вешать,

                Всё это легкотня. Хочется чего-то такого…

                Такого… Ну чтобы душа сначала развернулась, а

                Потом обратно свернулась.

Ведущая: Я поняла тебя дорогая Шапокляк!

                Щас всё будет, присядь!

                Сейчас сыграют музыканты  -

                Наши лучшие таланты!

                Заиграйте веселей,

                Чтоб порадовать гостей!

Танец лошкарей. Отработать разновозр. Гр.

Шапокляк: Молодцы! И с этим заданием справились,

                   Порадовали старушку Шапокляк (отдаёт лепесток).

                   И шестой лепесток я готова вам отдать. Но сначала…

                (отдаёт лепесток).

                Хочу, чтоб танец начался,

                Что ноги устали не знали,

                Чтоб гости, посмотрев на вас,

                В ладоши громко хлопать стали.

Танец «Нежность».

Ведущая: Старушка Шапокляк, понравился тебе танец ребят?

Шапокляк: Да, очень. Раздобрела я немножко, здорово у вас всё

                Получается! А поиграть хотите?

Дети: Дааа!

Шапокляк: Так чего же вы сидите? В две колонны становитесь

                     И за победу поборитесь!

Под музыкальное сопровождение конкурс «Паровоз».

Две команды. На расстоянии 5 метров от команд стоят конусы. Первый участник оббегает конус, возвращаются берёт второго участника, они оббегают, возвращаются, хватают следующего и тд.

Шапокляк: Ладно, вижу-вижу я, вы действительно сильно любите

                Своих мам, бабушек и сестричек.

                      Отдам я вам последний лепесток.

Ведущая: Спасибо, старушка Шапокляк! (тянет руку)

Шапокляк: (посоветовавшись с крысой);

                   Ой, отдам вам лепесток, если вы меня полюбите.

                   Знаю, добрых людей любить легко, а вот такую вредную,

                Хитрую обманщицу, как я, трудно!

Ведущая: Старушка Шапокляк мы не обижаемся на тебя, правда

                Ребята?

                    (  Ответ детей.)

                И полюбили очень сильно!

Шапокляк: Ой, спасибо вам большое мне очень понравилось у вас,

                Ну а мне уже пора, до свидания!

                     Звучит песня Шапокляк и она уходит.

Ведущая: Ребята, какие вы молодцы! Вам удалось собрать все

                Лепестки цветика - семицветика! Ваши мамы сегодня

                Во всём вам помогали, играли, соревновались.

                За это мы вам дружно все благодарим!

Ведущая: И хотим подарить вам песню.

Песня «Мама, будь всегда со мною рядом».

Ведущая: Ещё раз поздравляем всех с началом весны!

                   Желаем вам любви, тепла и доброты!

                   Мы для мам к 8 марта

                   Приготовили подарки.

                  Мы старались, мы спешили.

                  Их с любовью мастерили.

                   Ещё раз мам поздравляем

                  И подарки им вручаем.

Вручение подарков. Конец празднику.


День знаний 2021.

Дети входят под музыку-А ты меня любишь, ага!

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Какие вы стали большие, красивые, веселые и умные! Знаете ли вы, какой сегодня день?

Дети: Первое сентября.

Ведущий: Совершенно верно, сегодня 1 сентября – День знаний! В этот день все дети идут в школу и в детский сад. Сегодня мы собрались здесь с вами, чтобы провести спортивный праздник, посмотреть какими вы стали сильными и ловкими за год, поиграть и повеселиться. Поздравляю всех с праздником, желаю всем хорошего настроения. А теперь давайте вспомним, кого как зовут. Когда я скажу: «Девочки!»-все девочки хором закричат свои имена, а когда я скажу «Мальчики!»-все мальчики закричат свои имена. Договорились?

Ответ детей. Поиграли.

 Ведущий: Выходите по порядку, становитесь на зарядку! Начинай с зарядки день, разгоняй движеньем лень.

Проводится зарядка: «Да, Да, Да, сказала голова!».

Ведущий: Вы ребята молодцы! Некогда нам отдыхать, будем снова мы играть!

Проводится игра «Почесали ручкой ушки!» 

Ведущий: Устали? (ответ детей)Сейчас немножко отдохнём и опять играть начнём. Нужно вам чуть-чуть подумать и загадку отгадать. Готовы? (ответ детей): Этот конь не ест овса, Вместо ног — два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, Только лучше правь рулём. (ответ детей)Молодцы и следующая игра называется «Колёсики».

Проводится игра «Колёсики».

Ведущая: Молодцы! Все умеете управлять автомобилем. Ребята, скажите мне, а кто-нибудь из вас умеет готовить?(Ответ детей)А хотите научу?(ответ детей) Тогда пригатовьте свои ручки, будем учиться стряпать пельмешки.

Проводится игра с ускорением «Пельмешки».

Ведущая: Ну какие молодцы! Теперь вы все умеете готовить. Ребята скажите мне кто из вас любит смотреть мультики? (ответ детей). А кто мне скажет из какого мультика этот знак? (указательный и средний палец смотрят вверх, остальные пальцы спрятаны в кулачок), (ответ детей).Правильно «Фиксики»

Проводится игра «Помогатор».

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все ребята молодцы – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Надеюсь, что мы встретимся еще не раз. Перед тем, как с вами попрощаться мы хотим вам пожелать: Крепкого здоровья, почаще улыбаться и никогда не унывать! До свидания!

День ЗДОРОВЬЯ!

Дети входят в муз. Зал под музыку «Будь здоров».

В.: На спортивную зарядку приглашаю всех сейчас. Праздник спорта и здоровья начинается у нас. Предлагаю сделать дружную зарядку.

Музыкальная зарядка «Двигайся, замри!»

В.: Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник День здоровья. Улыбкой светлой. Дружным парадом День здоровья начать нам надо. Давайте все дружно крикнем Дню здоровья : «Ура! Ура! Ура!»

Кто скажет, что значит «быть здоровым»? Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться. А ещё не сидеть на месте и чаще двигаться. Чтоб здоровье укрепить существует много способов, один из них это массаж. Предлагаю вам его сделать вместе со мной.

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(Тыльной стороной ладони поглажывают шею снизу вверх)

Чтоб ни кашлять, ни чихать , будем носик растирать.

(Указательными пальцами растирают крылья носа вверх-вниз)

Лоб мы тоже разотрём, ладони ставим козырьком.

(Ребром ладони растирают лоб вправо-влево)

Пальцы вилочкою делай, массируй ушки ты умело.

(Указательными и средними пальцами растирают за, и перед ушами)

Знаем мы все, да, да, да, нам простуда не страшна!

Растирать среднюю часть грудины сверху вниз)

В.: Ребята я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе письмо лежит. Хотите узнать от кого оно? Вот послушайте.

Письмо ко всем детям по очень важному делу:

«Дорогие, мои дети!Я пишу вам письмецо. Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо. Всё равно какой водою: Кипичённой, ключевой, из реки иль из колодца, или просто дождевой.

Нужно мыться непременно: утром, вечером и днём.

Перед каждою едою, перед сном и после сна!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите не беда!

И чернило, и варенье смоют мыло и вода.

Дорогие, мои дети! Очень, очень вас прошу

Мойтесь чаще, мойтесь чище

Я грязнуль не выношу, не подам руки грязнулям

Не пойду я в гости к ним

Сам я моюсь очень часто

Ваш Мойдодыр.»

Ребята, а вы по утрам умываетесь, моете руки перед едой? Кто не боитсч мыла, поднимите руки! Молодцы!

Мойдодыр пишет, чтобы у вас прибавилось силы и здоровье, он предлагает отправиться на поиски клада. Но для того, чтобы найти клад необходимо выполнить несколько заданий. Он в своём письме прислал ва подсказки. За выпоненное задание вы получите ключ от сундука с кладом. Только когда вы наберёте шесть ключей ттогда сундук откроется. Итак первоезадание отгадайте загадки.

Вафельное, полосатое, гладкое, мохнатое

Всегда под рукою, что же это такое? (Полотенце)

Ускользает, как живое, но не выпущу его я!

Дело ясное вполне пусть отмоет руки мне.(Мыло)

Костяная стенка, жёсткая щетинка,

С мягкой пастой дружит нам усердно служит. (Зубная щётка)

Белый, белый порошок между зубок скок, скок

Заблестели зубки раскраснелись губки.(Зубной порошок)

Целых 25 зубов для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком лягут волосы рядком.(Расчёска)

Я увидел свой портрет, отошёл портретанет.(Зеркало)

В.: Молодцы, огадали все загадки, вы получаете первый ключ.

В.: Обратите внимание на следующую подсказку.(Кортинка птичка в гнёздышках)

Проводится игра «Птичка в гнёздышках».

После игры дети получают второй ключ.

В.: Дети, что изображено на этом рисунке и это следующая подсказка. (На рисунке Б.-Я.)

«Баба Яга в тылу врага»: Ребёнок садится вером на метлу и бежит до ориентира, обегает его и возвращается к команде, передаёт метлу следующему игроку. (Дети получают третий ключ)

В.: Сейчас нас ждёт ещё игра. А что же это за игра отгадайте, посмотрев на подсказку. (Круг, кружочек)

Проводитсч игра «Круг-кружочек» , дети получают четвёртый ключ.

В.: Ребята, а эта подсказка в какую игру вам предлагает поиграть.(Рисунок удочка)

Проводится игра «Удочка». Дети получают пятый ключ.

В.: И последняя подсазка(Обувь детская)

Игра «Бюро находок»:со всех участников команды снимается по одному «башмаку» и кладётся в кучу у ориентира. По очереди каждый участник команды должен сбегать за своей обувью. Победит та команда, которая быстрей обуется. Дети получают шестой ключ.

Ведущий открывае сундук в котором лежат медали.

В.: Вот настал момент прощанья. Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех, за огонь соревнованья,

Обеспечивший успех. В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом не разлучен. Проживёшь ты до ста лет!

Вот и весь секрет! Крикнем празднику : «УРА!».

Сценарий на Новый год 2021.

«Марфушенька-Душенька»

Звучит «Замела метелица». Дети заходят в зал по одному, делают почётный круг и становятся лицом к зрителю.

Ведущий: К нам пришёл весёлый праздник-

         Фантазёр, шутник, проказник!

         В хоровод он нас зовёт, что за праздник?

Дети: Новый год!

Реб.№1:Он подарит песни, сказки,

Всех закружит в зимней пляске,

Улыбнётся, подмигнёт.

Этот праздник - Новый год!

Реб.№2:Ёлочка, тебя мы ждали,

Много-много дней, ночей.

Мы минуточки считали,

Чтоб увидеть поскорей.

Реб.№3:Мы сегодня не устанем,

Петь, смеяться, танцевать

Приглашаем вместе с нами

Новый год, друзья встречать!

Реб,№4:Двери настежь, словно в сказке

Хоровод несётся в пляске!

А над этим хороводом,

Говор, песни, звонкий смех!

Вед.: Поздравляем с Новым годом

Дети: С Новым годом всех, всех, всех!

Реб.№5:Ёлка наша и пушиста,

И стройна, и зелена.

Только что-то огоньками

Не горит у нас она!

Вед.: Давайте ёлочку зажжём вместе весело споём!

Звучит песня-хоровод «Белые снежинки». После хоровода дети остаются в кругу.

Вед.: Видно, всё-таки не громко,

Не проснулась наша ёлка

Ну-ка хором, вместе, дружно

Сказать волшебные слова нам нужно

Ёлочка скорей зажгись, огоньками улыбнись.

Дети повторяют и только после третьего раза огоньки загораются под музыку. Затем под «Замела метелица» дети садятся на стульчики.

Вед.: Говорят под Новый год чудеса бывают.

Тот, кто чудо очень ждёт, в сказку попадает.

Звучит народная плясовая «Камаринская» и, пятясь из дверей, тянет сундук Марфуша.

Марфуша: Ух, какой тяжёлый! И что они в него напихали?! Мужчина (обращается к ребёнку) ну что вы сидите, ни видите женщина надрывается…

Ставит сундук под ёлку и садится на него верхом.

Марфуша: Фууууу (вытирает лоб рукой)

Вед.: Ребята, это к нам пожаловал? Девушка, как вас зовут?

Марфуша: Вот привязалась. Не видишь Марфушенька-душенька я. Ну, что глядите, неужель не хороша? Где моё зеркальце? (достаёт из кармана) Какая ж я у себя хорошенькая: Глазки клюковкой, бровки домиком, губки-бантиком! Тошно прынцесса. Не, не прынцесса. Каралеуна, точно Каралеуна (смотрит на детей). А вы всё тут поёте, веселитесь, бездельники!

Ведущая: Так ведь праздник у всех - Новый год. Посмотри какие все красивые и нарядные.

Марфуша: (оглядывает ведущего, детей. Можно кого-нибудь повертеть) Не, не мой фасончик. Хм! Что мне ваши наряды, у меня их теперечя сотня (показывает на сундук), нет тыща-миллион нарядов будет!

Ведущая: А где ж ты Марфушенька взяла этот сундук?

Марфуша: Где, где тамача в лесу и нашла. Не спалось мне сегодня.Вертелась, вертелась, дай пойду, думаю, погуляю, а тут такая удача! Видать сам Дед Мороз потерял его. Сейчас открою!

Пробует открыть, не открывается.

Марфуша: Мужчина, ну что ж вы опять уселись. Не видите, замок не открывается. Где же ключик? Отвечайте, ключ скорее отдавайте… а нее то, как закричу. Да ногами застучу…

Звучит народный наигрыш на балалайке, Марфуша в это время кричит «а….», топает ногами. Ведущая пробует открыть, тоже не получается.

Марфуша: А-а-а (ревёт) подарков, подарков хочу!!!

Ведущая: Марфуша, сегодня праздник. Дед Мороз обязательно подарит всем подарки, а пока можно повеселиться и поиграть.

Марфуша: Поиграть-эт можно, главное, чтоб не работать. Вот, например, В такую «Мы повесим шарики…» знаете?

Дети: Да.

Игра с Марфушей «Мы повесим шарики, а потом фонарики» с ускорением. После игры дети остаются вокруг ёлки.

Марфуша: Поиграла я с вами, теперь говори, где Дед Мороз?

Ведущая: А зачем тебе Дед Мороз?

Марфуша: Как это зачем? Вот глупая. Я подарков хочу от Деда Мороза. Вот и сундук его тута. Говори где Дед Мороз, куда с подарками подевался?

Ведущая: Я не знаю! Давайте позавём Снегурочку, она точно должна знать где Дед Мороз!

Марфуша: (детям) А вы должны мне помогать, и со мной Снегурку звать. Хрюкайте, как поросята: хрю, хрю, хрю. Мычите, как телята: му-му-му. В ладоши хлопайте: раз-два-три. Ногами топайте: раз-два-три (дети повторяют всё за Марфушей).

Марфуша: Видно плохо вы кричали, и не громко вы мычали. Нет Снегурки, что же делать?

Ведущая:Не надо хрюкать, не надо мычать. Надо позвать Снегурочку по имени. Сейчас мы все сядем на свои места и Снегурочку позовём сюда.

Под музыку дети садятся на стульчики.

Ведущая: Ну-ка дружно, ну-ка вместе СНЕ-ГУ-РО-ЧКА!

Все: СНЕ-ГУ-РО-ЧКА.

Звучит музыка и появляется Снегурочка.

Снегурочка: На полянке у опушке я живу в лесной избушке. Звать Снегурочкой меня, все снежинки мне родня. Слетайтесь снежиночки нежные, подружки мои белоснежные. Снежную сказку расскажем сейчас. Я жду с нетерпением Вас!

Танец СНЕЖИНОК.

Снегурочка: СНовым годом поздравляю, счастья, радости желаю!

Марфуша: Заладила одно и тоже: С Новым годом, с Новым годом! Какой Новый год, если Дед Мороз не идёт. Сундук здесь, а Деда твоего нет. Как мы без него сундук откроем?

Снегурочка: Ключиком! Я по лесу шла и ключик этот нашла (достаёт ключик и показывает). Дедушка видно потерял.

Марфуша: Дак что ты молчишь, давай скорее попробуем, может ключ и подойдёт.

Открывают сундук и находят там телеграмму.

Марфуша: (кричит, топает ногами) Обманули!!! Караул! Ну дела! Да что же это! Дед Мороз меня обхитрил, подарки в сундук положить забыл. Только оставил листок с закорючками, маленькими, чёрненькими штучками.

Ведущая: Марфуша погоди, давай почитаем, что здесь написано.

Телеграмма: По морю, по океану на чудесном корабле. Я спешил на праздник к вам, моим маленьким друзьям. Бармалей напал голодный. Он подарки все забрал, меня к пальме привязал. От жары я умираю, здесь так жарко, я растаю.

Марфуша: Люди добрые. Это что ж такое творится? Деда Мороза Бармалей запер, да мои подарочки себе забрал? (пауза) Сейчас в Африку пойду, там порядок наведу. Ух доберусь я до этого Бармалея.

Снегурочка: Марфуша, чтобы ты быстрей добралась до Африки, возьми мои саночки быстроходные (показывает самокат). Это аэросани, они мигом тебя домчат.

Марфуша забирает сани (самокат), уходит за ширму под боевую музыку.

Снегурочка: Что бы нам здесь не скучать, давайте будем мы играть.

Игра вокруг ёлки  «Снег руками нагребаем» на ускорение.

Ведущая: Снегурочка, праздник в самом разгаре, а Мороза всё нет. Где наша Марфуша, может ей помощь нужна?

Снегурочка: Есть у меня волшебное зеркальце, которое показывает всё, что попросишь. Предлагаю вам сесть на свои места и посмотреть, где же наша Марфуша, не случилось ли что с ней.

Дети под музыку садятся на стулья.

Снегурочка: Зеркальце волшебное покажи, расскажи. Где Марфуша наша. Нет ли с ней беды? Помоги нам вместе очутиться в сказочном лесу.

Звучит музыка и из-за ширмы появляется Марфуша на самокате.

Марфуша: (идёт и садится под ёлку) Холодно, холодно-то как! Так и замёрзнуть можно! Кабы не подарки, ни за что б ни пошла Деда Мороза спасать. Успею к деду, не растает. Война войной, а обед по расписанию.

Достаёт яблоко и леденец петушок. Звучит музыка, появляется Баба-Яга.

Баба-Яга: (у двери) Поворачивай, поворачивай тебе говорю (влетает на метле). Тпрууу! Совсем от рук отбилась (цепляется за Марфушу и падает) Ой.

Марфуша: Бабуля, скорей отползайте, на дороге мешаете.

Баба-Яга: Это я-то бабуля? Да мне 300 лет каких-то. Я самая, самая красивая женщина в нашем лесу.

Марфуша смеётся.

Баба-Яга: (встаёт) А что это ты тут делаешь, красавица? Чего сидишь? Чего ждёшь?

Марфуша: А не твоё это бабуля дело?

Баба-Яга: Ой, шо делается (облетает вокруг ёлки). И всё-таки чаго здесь сидим?

Марфуша: Вот привязалась. Ну! Сижу и жду Деда Мороза, подарков хочу. О как! Хочу бриллиантов (загибает пальцы), бус, колечек в серебре, платьев, шубку, рукавицы и женихов! Да побольше!

Баба-Яга: Много хочешь! А ты знаешь, что подарки нужно заработать?

 Марфуша: Вот ещё! Лети-ка, от сюда, бабуля по добру, по здорову. Я вот тебе (бросает снежок)

 Баба-Яга: (рассержено) Вот я тебя сейчас съем!

Марфуша: (вскакивает, Баба-Яга за ней. Под музыку, один круг обегают ёлку, Марфуша убегает за ширму). Эй, сани мои быстроходные, везите меня скорее в Африку (уезжает за ширму).

Баба-Яга: Упитанная, а не воспитанная. Ух и разозлила меня (стоит у ёлки злая).

Ведущая: Баба-Яга не злитесь. Марфуша обязательно исправится. Ведь сегодня такой праздник, нужно веселиться, а не злиться.

Баба-Яга: Вот дела, то человеческого духу слыхом не слыхана, видом не видано, а нынче… Фу-фу…(нюхает, осматривается). Кто ещё в гостях у меня? Шпана какая-то?

Ведущий: Здравствуй Баба-Яга, мы не шпана, а хорошие ребята. Хотим с тобой поиграть, музыкальный оркестр тебе показать.

Садят Бабу-Ягу на стул и звучит музыкальный оркестр.

Баба-Яга: Ой, благодарствую! Вот и стала я добрей, благодушней и щедрей.

Снегурочка: Ну а нам пора в детский сад.

Под музыку Баба-Яга уходит.

Ведущая: Вот мы и снова в нашем детском саду.

Звучит фонограмма аэросаней, появляется Марфуша с игрушечным Дедом Морозом в мешке.

Марфуша: Бармалея наказала-верёвкой к пальме привязала. Всё в мешок я собрала (смеётся). Бармалей сидит привязанный, Дед Мороз в мешке завязанный.

Снегурочка: Спасибо тебе Марфушенька. Что-то Дед Мороз не шевелится… Ой, ой, ой а он живой?

Марфуша: А как же! А ну-ка Дед Мороз вылезай!

Достаёт из мешка игрушечного Деда Мороза.

Ведущий: Что ты Марфуша, это не наш Дед Мороз. Наш-большой, красивый, громко песни поёт. А этот маленький! Это не наш.

Марфуша: Как не ваш! Аааа, он наверно в Африке растаял, а пока я его везла замёрз! Вот такой и получился!

Ведущая: Что же делать, как же быть? Какое чудо совершить, чтоб Дед Мороза оживить?

Снегурочка: Предлагаю его вывести на холодок!

Снегурочка под музыку уносит Деда Мороза.

Ведущая: Ну вот, пусть Дед Мороз пока подрастает, а мы пока поиграем, чтобы Дед Морозу лучше рослось.

Игра «Как танцуют зайки, посмотри».

Ведущий: Кто это там? Пойдём те посмотрим? (подходят к окну) Дети, а Дед Мороз то вырос!

Дед Мороз машет рукой детям и направляется в здание.

Ведущая: Давайте присядем на стульчики и будем встречать его аплодисментами.

Под музыку входит Дед Мороз.

Дед Мороз: С Новым годом, с Новым годом, с песней, с танцем, хороводом!

         Ух, как за год повзрослели! Вас узнаешь еле-еле!

         Мальчики-богатыри! Все окрепли, подросли!

         А девчонки-просто чудо! Любоваться вами буду!

         Как живёте вы? Не скучно? И надеюсь очень дружно!

         В Новый год поздравить рад, я и взрослых, и ребят!

         И надеюсь, в этот год всем вам в чём-то повезёт.

         Обнимайтесь и шутите, а обиды не копите,

         И тогда вам Новый год только радость принесёт!

         Вот и внученька моя, очень видеть рад тебя (обнимаются).

Ведущая: Дед Мороз, ты пришёл! Мы тебя так ждали, мы старались целый день, все тебя искали. Из беды твоей, с Марфушей, вместе выручали. А сейчас ты в круг вставай, весело в игру играй.

Игра с Дедом Морозом «Ёлочки-пенёчки».

Ведущая: Дед Мороз ты присядь. Ребята тебе приготовили подарок.

Танец.

Марфуша: Ну хватит, я устала. От игр, песен мне жарко стало! Давай Дед Мороз подарки, да побыстрей.

Дед Мороз: Тише, тише не шуми. Здесь подарочки (показывает на мешок) внутри.

Марфуша берёт мешок и тащит.

Снегурочка и Дед Мороз: Ты куда?

Марфуша: Мне и так мало! Ещё и с вами делиться? Я что, зря по лесу ходила, ручки и ножки морозила?

Дед Мороз: Нет там ничего.

Марфуша: Как это нет?

Д.М.: А мешок то у меня волшебный. В нём появятся подарки только тогда, когда я произнесу волшебные слова.

Марфуша: Ну давай же начинай, не томи мою душеньку!

Д.М.:Здесь торопиться нельзя. Лучше помоги мне, подтащи сюды мешок. А, вы, ребята, повторяйте за мной.

Марфуша ставит мешок возле Деда Мороза. Звучит волшебная музыка.

Д.М.: Снег, снег, снег! Лёд, лёд, лёд! Чудеса под Новый год! Посох мой мне помоги всё в подарки преврати.

Марфуша заглядывает в мешок.

Марфуша: Оооо сколько здесь подарков, дак тут на всех хватит. Жадной быть я не хочу, раздать подарки помогу. Получайте-ка ребятки новогодние подарки

Дед Мороз, Снегурочка и Марфуша раздают подарки под музыку.

Снегурочка: Прощаться нам уже пора.

Марфуша: До свиданья, детвора!

Д.М.: Через год ещё приду и подарков принесу!

КОНЕЦ.

«Новый год»

Под музыку дети в карнавальных костюмах выходят, держа друг друга за руки, образуя хоровод вокруг ёлки.

Ведущая: Нам праздник весёлый зима принесла зелёная ёлка к нам в гости пришла. Подойдите к ёлке ближе, посмотрите выше, ниже. Сколько здесь на ней игрушек шишек, звёздочек, хлопушек.

Дети рассматривают ёлку, вдруг огоньки гаснут.

Ведущая: Что случилось? Почему огоньки погасли? Давайте похлопаем в ладоши, ёлочка обрадуется и огоньки зажгутся (хлопают в ладоши, огни зажигаются) А сейчас подуем на огоньки. (Дуют, огоньки гаснут) Ой, погасли огоньки. Ребята, ёлочка с нами играет. Давайте похлопаем в ладоши (Хлопают, огоньки зажигаются). Хороводом мы пойдём, ёлке песенку споём.

Дети исполняют песню-хоровод «Ёлочка»

Ведущая: Очень хорошо ребята! Молодцы! А сейчас давайте пойдём, присядем на стульчики (дети садятся под музыку). Ребята, я вижу чудный теремок, дорожка к домику ведёт, а кто же в домике живёт? Тук-тук-тук, кто в теремочке живёт?

Под музыку из домика выходит Снегурочка.

Снегурочка: Здравствуйте ребята! Я - Снегурочка! Внучка Дедушки Мороза! Отдыхала в своём теремочке, спасибо, что разбудили меня! А что, новый год уже наступил? (дети отвечают) Вы мои снежиночки белые пушиночки, слетайтесь в хоровод станцуем в Новый год!

Танец Снегурочки со снежинками.

Ведущая: Снегурочка, а где же Дед Мороз? Тот, что ёлочку принёс?

Снегурочка: Надо Дедушку позвать вместе дружно всем сказать: «Дед Мороз, Ау-Ау!» «Дед Мороз, Дед Мороз, Дедушка Мороз»

Под музыку из волшебного домика выходит игрушечный Дед Мороз.

Дед Мороз: Добрый день мои друзья! Очень рад вас видеть я! Ну-ка за руки беритесь, вокруг ёлки становитесь!

Дети исполняют песню-разминку «Шёл по лесу Дед Мороз».

Снегурочка: Посмотри Д.М., как же дети тебя ждали, и стихи и песни для тебя выучили! А какие на них костюмы карнавальные, ох… загляденье! Тут и снежинки есть и зайчики, , ну все собрались на празднике нашем! Вот, мы сейчас танец для тебя ещё исполним! Пойдёмте, ребята, скорей в хоровод для Дедушки спляшем мы в этот Новый  год!

Дети исполняют танец-игра «?»

Дед Мороз: Ну, вы молодцы ребята! Как же здорово у вас тут. Ребята, а вы играть со мной хотите? (ответ детей) Ну, тогда начнём! Вы ведь совсем уже взрослые и знаете, что зимы без снега не бывает! А вот вам и снегопад! (выкидывает из окна домика снежки, Снегурочка ставит корзину рядом с домиком для сбора снежков) Ну скорее выбегай, Дедушку Морозу собрать снежки все помогай! (звучит музыка дети собирают снежки, Снегурочка во время игры может несколько раз высыпать снежки из корзины, чтобы дети собирали их заново)

Снегурочка: Ну, ребята, ну молодцы! Все помощники какие замечательные. Давайте Деду Морозу теперь песенку нашу новогоднюю споём, про малютку воробья.

Дети идут хороводом вокруг ёлки и исполняют песню «Воробей»

Дед Мороз: Ох, ох, ох и вправду, совсем забыл, молодцы ребята, мне очень понравилось побывать на вашем празднике. Ну, что, Снегурочка, поможешь ребят угощать?

Снегурочка: Конечно, Дедушка помогу! Пойдёмте ребята искать подарочки новогодние, дедушка совсем забыл, куда их положил, но дал мне волшебный клубок,(достаёт под ёлкой волшебный клубок) он то нас и приведёт к подаркам! (бросает его за домик, вытягивает оттуда мешок, вытряхивает его на ковёр, там оказываются старые тряпки, а не подарки) Ой, что-то не то, не пойму, что такое, почему? (делает вид, что призадумалась, и ещё раз бросает клубок, вытягивает нужный мешок с подарками) Ну вот, совсем другое дело! С Новым Годом поздравляем! Все подарки получают!

Дети читают стихи (кто говорящий) и раздаются подарки детям.

Д.М.: У нарядной ёлки пела детвора, А сейчас прощаться настала нам пора!

Снегурочка: До свиданья, дети, весёлых вам потех!

Д.М.: До свиданья, с Новым Годом всех!

Звучит новогодняя музыка, Снегурочка уходит за дверь. Воспитатель собирает детей и возвращаются к себе в группу. 

Сценарий Нового года 2022. «Проделки Бабы Яги».

В зал под музыку «Новогодние игрушки» входит ведущая, останавливается в центре зала перед елкой, музыка затихает:

Ведущая:
С Новым годом! С Новым годом
Мы спешим поздравить всех!
Пусть обходит вас ненастье,
Пусть звучит веселый смех!

Дети под мелодию «Ёлка - супермодель» вбегают в зал и исполняют танец "Здравствуй Новый год!". После танца дети читают стихи с места.

1-й ребенок: Новый год к нам в окошко стучится,
Что же он нам с тобой принесет?
Пусть все лучшее в жизни случится,
Что загадано -произойдет!
2-й ребенок: Я хочу, чтоб сбывались желанья,
Колокольчиков слышался звон.
И лучом золотым утром ранним
Солнце смело входило в ваш дом!
3-й ребенок: Не грусти, что не сбылось в минувшем.
Верь, что радость всегда впереди,
И что странником, где- то заблудшим,
Встретишь счастье на трудном пути!

4 ребенок: Дед Мороз придёт к ребятам
Белоснежною зимой.
В красной шубе, в красной шапке,
И седою бородой.
5 ребенок: Он украсит нашу ёлку,
В яркий, праздничный наряд,
Принесет для всех подарки,
Любит дедушка ребят!


Дети исполняют песню

 средняя: «Белые снежинки»,

 старшая: «Новый год идёт по белу свету»,

 подготовительная «Росла ель на опушке». После песни дети садятся на стулья под музыку «Новогодние игрушки».

Ведущая: Ой, ребята, тише, тише…
Что-то странное я слышу!
Кто-то к нам сюда бежит,
Кто-то к нам сюда спешит!

Звучит музыка №5, в зал верхом на метле влетает Баба Яга. Пролетает почётный круг вокруг ёлки и останавливается. Музыка затихает.

Баба Яга: Что за сборище такое?
Почему веселый смех?
Я вам праздничек устрою –
Разгоню сейчас же всех!
Что бы такого сделать плохого? (находит под елкой волшебную палочку) Ага, это же волшебная палочка Снегурочки! Наверное, она ее забыла.
Сейчас я поколдую,
На нее подую, (дует)
Вокруг елки оббегу, (оббегает)
Свой порядок наведу! (кладет волшебную палочку обратно под елку)
Теперь посмотрим, какой у вас праздник получится! Ха-ха-ха (убегает под мелодию №6)

Звучит музыка №7 и в зал под музыку входит Снегурочка.

Снегурочка: Здравствуйте, ребята!
В детский сад к вам торопилась,
И на ёлке очутилась.
Ах, вот это красота,
Собралась вся детвора!
Ведущая: Здравствуй, Снегурочка, мы рады тебя видеть. Пора нам Новый год встречать, а Дедушка Мороз еще не пришел. Ты не знаешь где он?
Снегурочка: Давайте не будем его ждать, а лучше сами отправимся к нему! Хотите?
Дети: Да!
Ведущая: Конечно, хотим. Только как это сделать?
Снегурочка: Это очень просто. У меня есть волшебная палочка… (ищет) Где же она? Кажется, я ее потеряла. А вы ее не видели, ребята?
Дети: Она под ёлочкой.

Снегурочка (берет из-под елки волшебную палочку): С помощью этой волшебной палочки мы с вами и попадем к Дедушке Морозу.

Ведущая: Давайте попробуем.


Снегурочка: Снежинки, сосульки, ветер, стужа
Нам к Деду Морозу очень нужно.
Волшебная палочка, чудо сверши,
И к Деду Морозу нас отнеси.

Звучит волшебная музыка№8.

Снегурочка: Что же такое получается? Я, наверное, слова перепутала! Попробую еще раз.
Снежинки, сосульки, ветер, стужа
Нам к Деду Морозу очень нужно.
Волшебная палочка, чудо сверши,
И к Деду Морозу нас отнеси.

Ничего не происходит.

Снегурочка:  Ничего не понимаю… я придумала! Раз у нас не получается попасть к Дедушке Морозу, мы позовем его прямо сюда.
Снежинки, сосульки, ветер, стужа
Нам Дедушка Мороз очень нужен.
Волшебная палочка, нам помоги,
И Деда Мороза к нам приведи.

Звучит музыка №9, в зал верхом на метле влетает Баба Яга

Баба Яга: Я зловредная Яга, костяная нога!
Реактивная метла меня быстро донесла!
Снегурочка: Опять я что-то перепутала!
Баба Яга: Ничего ты не перепутала. Это я твою волшебную палочку заколдовала, потому что меня на праздник не пригласили!
Я вас всех перепугаю,
Ух, какая же я злая!

Ведущая: Хватит, Баба Яга нас пугать! У нас сегодня праздник, к нам скоро Дед Мороз придет, вот он тебе покажет!
Баба Яга: Вы не ждите Дед Мороза,
Он к вам нынче не придет.
И подарочков, конечно,
Вам никто не принесет!
Снегурочка: Почему к нам дед Мороз не придет?
Баба Яга: Я Деда Мороза обхитрила,
На большой замок закрыла!
Ключ от этого замка,
У меня… смотрите!
(показывает большой ключ, висящий на ленте, на шее)
Но его вам не отдам,
Лучше не просите!

Баба – Яга берет стульчик, садится на него около елки, внимательно рассматривает свой ключик, любуется им, гладит себя по голове

Баба Яга: Ай, какая же я хитрая, ой, какая же я ловкая, эх, до чего же я умная!
Ведущая: Ну и Баба – Яга, костяная нога!
Что же делать? Как же быть?
Снегурочка (полушепотом): Надо бабку у- сы- пить! А когда она уснет, мы у нее тихонько ключик заберем и освободим Дедушку Мороза! Сейчас я взмахну волшебной палочкой…
Ведущая: Нет-нет! Подожди, Снегурочка. Ты что забыла, что палочка у тебя заколдована?
Снегурочка: Ой, действительно, забыла. А что же нам делать?
Ведущая: Ребята, давайте споем Бабе Яге колыбельную, может быть, она тогда уснет?

Дети встают и с места поют колыбельную "Тихо-тихо, песню напеваем"№10.
В конце колыбельной Баба яга начинает потягиваться, засыпает, громко храпит.


Снегурочка: Крепко уснула Баба Яга! Попробуем забрать у неё ключик…

Снегурочка старается развязать бантик на шее у Бабы – Яги и снять ключ. Баба – Яга вздрагивает, ворочается, проверяет на месте ли ключ. Наконец, Снегурочка снимает ключ с шеи Бабы – Яги

Снегурочка: Ага! Вот он и у нас! Я побегу скорее и Дедушку Мороза освобожу!

Звучит веселая музыка, Снегурочка убегает .  Музыка стихает, и все слышат голос Деда мороза. Баба Яга всё так и спит.
Дед Мороз: Ау! Ау!
Ведущая: Слышите? Это голос Дедушки Мороза!
Это он кричит: «Ау!»
Крикнем Дедушке Морозу:
- Милый Дедушка, ау!
Дети (вместе): Милый Дедушка, ау!
Дед Мороз: Ау! Ау! Иду! Иду!

В зал входят Дед Мороз и Снегурочка под музыку №12, обходят вокруг ёлки.

Дед Мороз: Я - веселый Дед Мороз,
Гость ваш новогодний!
От меня не прячьте нос –
Добрый я сегодня!
Помню, ровно год назад,
Видел этих я ребят!
Год промчался, словно час,
Я и не заметил.
Вот я снова среди вас,
Дорогие дети!
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
(Дед Мороз обращает внимание на ёлку, что не горит, зажигает ёлку)

Баба – Яга просыпается, потягивается, зевает

Баба Яга: Что за крик? Что за шум? (хватается за грудь, замечает, что у нее пропал ключ) Ой! Обокрали! Караул! Когда же это вы у меня ключ стащили? Когда успели Деда Мороза освободить?
Дед Мороз: Эх ты, Баба – Яга! Меньше спать надо! (продолжает грозно, постукивая посохом об пол) Зачем это ты меня заманила да на ключ закрыла, а? Вот я тебя сейчас заморожу!
Баба Яга: Погоди, погоди, Дед Мороз!
Это ж невиданное дело –
Всех позвали, пригласили,
Ну а про меня забыли!
Я обиды не прощу,
Я сейчас вам отомщу! Вот!
Снегурочка: Баба – яга, не сердись на нас! Посмотри, как кругом весело, какие дети красивые!
Баба Яга: Это что же такое получается? Дети, значит, красивые… а я, Бабулечка – Ягулечка, некрасивая!
Снегурочка: Что ты, что ты, Баба – Яга! Ты тоже очень красивая! Правда, ребята?

Дети: Да!

Баба Яга: Ой, я и впрямь такая красотулечка (любуется собой).
С вами я хочу играть,
И не буду вас пугать! Вот!
Дед Мороз: Ну, вот и хорошо!
(Дед мороз, как бы случайно, теряет свою рукавичку около Бабы – Яги. Баба -Яга её подбирает)
Дед Мороз: Ой, а где же моя рукавичка? Вы, ребята, ее не видели?
Баба Яга: Видели-видели, Дед мороз, мы твою рукавичку! Только просто так мы ее не отдадим! Ты поиграй с нами, посмотри, какие ребята ловкие!
Проводится игра с Дедом Морозом на ускорение «???»
После игры Баба – Яга жалеют Деда Мороза и отдают ему рукавичку.

Дед Мороз: Ох, как жарко стало в зале,
Как мы славно поиграли!
А теперь нам, детвора,
Почитать стихи пора!
Снегурочка (ставит рядом с ёлкой стул для Деда Мороза): Садись, Дедушка, отдохни и послушай, какой музыкальный оркестр приготовили для тебя дети.
Дед Мороз садится. Дети играют на муз. инструментах.
Дед Мороз: Молодцы, ребята, хорошие вы умеете играть. А сейчас, детвора,
У меня для вас игра!
Ну-ка, Баба Яга, принеси-ка мне пару метелок! Сейчас посмотрим, умеют ли ребята летать на метле так же ловко, как ты!
Баба Яга: Ой, Дедушка Мороз, как это ты хорошо придумал! (приносит метлы) Но давай сначала мы с тобой посоревнуемся, а потом с ребятами!

Проводится игра «Кто первый позвенит в колокольчик»
Около ёлки ставится стул, на него кладется погремушка. Два участника садятся на метлы верхом и встают по разные стороны от стула, по команде оббегают елку и стараются первыми схватить погремушку и позвонить в нее. Кому это удалось, тот и победил.

Дед Мороз: Ох, и здорово играли!
Свою ловкость показали!
А теперь становитесь все в кружок!

Проводится игра «Снег руками нагребаем!»

Дед Мороз: Вот весело как с вами. Я, веселый Дед Мороз,
Всем подарочки принес!
Где мешок мой? Вот секрет…
Справа нет, И слева нет…
А на ёлке нет?
Дети: Нет!
Дед Мороз: И под елкой нет?
Дети: Нет!
Ведущая: Дедушка Мороз, быть может,
Музыка тебе поможет?
Если громко зазвучит –
Рядом твой мешок лежит!
Дед Мороз: Что ж, попробуем искать с музыкой? (обращается к детям) Идите за мной.

Начинает тихо звучать музыка. Дед Мороз и дети двигаются по залу.

Дед Мороз: На окошке нет?
Дети: Нет!
Дед Мороз: А на стуле нет?
Дети: Нет!
Дед Мороз: И под стулом нет?
Дети: Нет

В это время Баба – яга незаметно вытаскивает из-за дверей мешок с подарками.
Музыка начинает звучать громче.


Баба Яга: Дедушка мороз! Ура!
Твой мешочек я нашла!
Громко музыка звучит,
Рядом твой мешок лежит!

Дед Мороз подходит к мешку, хвалит Бабу – Ягу.

Дед Мороз: Ай да, молодец, Бабуля! Помогла подарки отыскать (обращается к детям) Поскорее по местам! Всем подарки я раздам!

Дети садятся на места.
Дед Мороз хочет развязать подарки, но у него не получается


Дед Мороз: Вот так узел… Угу-гу!
Развязать я не могу!
Снегурочка: Ну-ка, дружно мы все хлопнем! (все хлопают)
Бойко ножками притопнем! (все топают)
Дед Мороз (дергает за бантик): Узелки все развязались
И подарки нам достались!

Звучит веселая музыка. Взрослые раздают детям подарки

Снегурочка: Мы желаем, вам расти и не скучать,
Мам и бабушек ничем не огорчать.
Баба Яга: Закаляться, вам желаем, и умнеть
И за целый год ни разу не болеть!
Дед Мороз: Никогда не зазнаваться
И от лени избавляться!
Ну а в будущем году
Я проверить вас приду!
Ведущая: С Новым годом вас поздравляем,
Счастья всей душой желаем!
Чтоб прожить вам этот год
Без печали и забот.
Фото на память

Квест-игра «Осенние чудеса».

Ведущий: Вот и осень наступила, листья опадают

Детвора, надев сапожки, по лужицам гуляют.

Вот и я вас приглашаю, мои дорогие погулять, вы готовы?

Дети: Да.

Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие: Поиграем в квест-игру: «Осенние чудеса». Мы будем играть и развлекаться. Первое задание, отгадайте загадку.

Листья с веток облетаю,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» спросим. Нам ответят: «Это…»

Дети: Осень.

Ведущий: А давайте позовём все вместе Осень (зовём Осень).

Никто не появляется (зовём Осень). Но тут ведущий замечает письмо, лежащее на полу, читает.

Ведущий: «Уважаемые дети! Я очень к вам спешила, но дорогу мне засыпало овощами, мне никак не выбраться. Помогите пожалуйста.» Ребята, поможем Осени, спасём её?

Дети: Да.

Ведущий: Итак: наше второе задание. У нас в огороде выросло много овощей и нам нужно помочь убрать их. Неободимо собрать все овощи.

Игра «Собери овощи»

В одном конце зала куча овощей, а в другом конце зала пустая корзина. Задача детей взять овощ с одного конца зала отнести в пустую корзину, в другом конце зала. Под кучей лежит буква-О.

Ведущий: Ребята, пока вы выполняли второе задание, нам пришло второе письмо с заданием. Чтобы найти вторую букву, предлагаю выполоть огород.

Игра-эстафета: «Сорняки в огороде».

Ведущий: В нашем огороде овощи росли, но вдруг появились вредные сорняки! Семена вокруг бросали, огород наш засоряли! (ведущие разбрасывают прищепки-семена) Постарайтесь-ка, ребята, огород очистить надо. Семена все соберите, и на сорняки крепите.

Под музыку дети бегут в рассыпную за прищепками и крепят на стойку, заранее подготовленную. Когда дети выполнили задание, им вручают букву-С.

Ведущий: А за следующей подсказкой мы отправимся в осенний лес. Вам нужно листочки в ручки взять и осенний танец станцевать, после выполнения задания вы получите подсказку.

Танец «Листики дубовые». После танца дети получают букву-Е.

Ведущий: Сейчас задание на внимание: Вам нужно в кружочек встать и в игру сыграть. Справитесь с заданием, то получите ещё одну букву.

Игра «Зонтик». После игры дети получают букву-Н.

Ведущий: Ещё одно задание, для последней буквы.

Вы стихи свои прочтёте.

Осень от беды спасёте.

Дети читают стихи.

Ведущий: Вы молодцы, прочитали стихи и вот вам последняя буква-Ь. Предлагаю собрать всё слово из наших букв. Сейчас я буквы соберу и что за слово получилось, вам скажу.

Ведущий выкладывает слово: получилось слово-ОСЕНЬ!!!

Ведущий: Ребята, да ведь это слово Осень. Давайте сейчас попробуем её позвать, вдруг она нас услышит, теперь путь свободен (зовём Осень).

Звучит музыка заходит Осень.

Осень: Спасибо вам ребята за помощь, заданий столько выполнили, в награду предлагаю вам сыграть. Игра называется «Солнышко и зонтик»

Ведущая: Спасибо, тебе Осень, за игру. Было очень весело и познавательно! Все ребята тебя ждали, выучили песенку.

Дети исполняют песню для Осени.

Осень: Вы меня очень порадовали, но мне пора в осенний лес, он полон сказок и чудес. Спасибо Вам ребята, до свидания.

Звучит музыка, Осень уходит.

Конец.





 

Комментариев нет:

Отправить комментарий